Эта статья станет полезным руководством для всех, кто стремится улучшить свои навыки делегирования и повысить производительность своей команды.
Делегирование полномочий является неотъемлемой частью эффективного руководства. Мы рассматриваем ключевые этапы и принципы, которые помогут руководителям успешно делегировать задачи своим сотрудникам. От определения целей до оценки результатов - каждый шаг имеет свое значение
1. Планерка с сотрудниками и назначение ответственных.
Перед планеркой важно самому прописать основные задачи, которые нужно обсудить. Многие грешат тем, что растягивают планерку и обсуждают разные темы, но только не то, что были запланированы. Чек-лист с основными задачами прекрасно справиться с тем, чтобы не дать обсуждению уйти далеко от назначенного.
Важно правильно и четко доносить ценность предстоящей задачи до сотрудников и не забывать о мотивации. Каждый человек понимает информацию по-своему. Поэтому донесите до команды свою картины мира, то, как вы это видите и что вы ожидаете в идеале.
2. Создание проектной группы.
Иногда нужно объединять сотрудников в одну мини-группу для решения задачи. Не бойтесь это делать. Таким образом вы только укрепите сплоченность сотрудников и покажет им что вы одна команда.
Не забывайте о должностных инструкциях. Важно регулярно обновлять и знакомить сотрудников с документом. Обязанности стоит распределять в соответствии с ресурсами сотрудника и не перегружать его. А сложные задачи делить между несколькими сотрудниками или мини-группами и всегда ставить ответственных. Если вам не хватает людей или квалифицированных сотрудников, задумайтесь над тем, чтобы нанять кадры на новые должности или на закрытие имеющегося функционала компании.
3. Постановка задач.
Любая задача должна быть поставлена в виде достижения какого-то результата и иметь критерии оценивания выполненной задачи. Для контроля этапов в работе поможет CRM система или простой таск-менеджер. При большом объеме задач не забывайте о расстановке приоритетов и дедлайнах.
Доверяйте своим сотрудникам и дозируйте контроль над ними. Не стоит перегибать палку и открыто контролировать их. Дайте им свободу и возможно некоторые покажут себя с другой стороны что позволит вам пересмотреть обязанности, оплату и их мотивацию.
В итоге. Что может помочь при делегировании полномочий?
- Двигаться по поставленному плану
- Создавать мини-группы
- Скрипты
- Регламенты работы
- Чек-листы
- Установка дедлайна
- Обучение сотрудников
- Бизнес-ассистент (помощник руководителя)
- Достижимые цели с критериями оценивания
Консультация
40, 90, 180 минут
Готов пообщаться в индивидуальном формате 1 на 1 и ответить на ваши вопросы, а также найти решение проблемы
Отправить заявку